Строительно монтажные работы, энергосбережение, теплоснабжение
 
Первая страница
Карта сайта
E-Mail



Контакты

Это интересно

Теплотрассы и их виды


     Слово «теплотрасса» состоит из двух элементов – тепло и трасса (то есть линия, или маршрут), что говорит о её предназначении – передачи тепла от его источника к потребителю.
     Теплотрассы делятся по двум критериям.

  • Первый из них – вид теплоносителя, то есть паропровод или водопровод, посредством которых, соответственно, транспортируются пар и теплая вода.
  • Второй критерий – способ прокладки теплосети, который может быть подземным и воздушным.
Тройники параллельные с тепловой изоляцией из пенополиуретана в полиэтиленовой оболочке
Тройники параллельные с тепловой изоляцией
из пенополиуретана в полиэтиленовой оболочке

     Подземный, в свою очередь, делится на бесканальную прокладку, прокладку в проходных, полу- и непроходных каналах, а также прокладку теплотрасс в общих коллекторах, рядом с трубопроводами другого назначения. Воздушный способ прокладки может проводиться на низких или высоких отдельно установленных опорах.
     Прокладка тепловых трасс осуществляется согласно существующим строительным нормам и правилам. В настоящее время наиболее часто применяются традиционные канальные технологии строительства. Укладка трубопровода производится под землёй в готовые лотки, которые являются основным элементом бетонного канала.
     Таким образом, теплосеть защищается от негативного воздействия окружающей среды. Из всех существующих способов канальная прокладка требует наибольших затрат для строительства. Кроме того, в процессе эксплуатации постоянно увеличивается стоимость ремонтных работ и мероприятий по поддержанию в рабочем состоянии. Помимо экономических показателей, поддержание технического обслуживания теплотрасс, проложенных по канальной методике, достаточно трудоёмкая операция.

     Более современным способом прокладки тепловых трубопроводов является бесканальная методика. Она подразумевает укладку труб сразу в траншеи.
     Но при данном способе предъявляются высокие требования к качеству и долговечности труб, их прочности и стойкости к агрессивным химическим воздействиям. Поэтому довольно часто для бесканальной прокладки используются трубы ППУ, отвечающие вышеперечисленным критериям. Высокие требования предъявляются и к теплоизоляционным материалам, которые должны предотвращать потери тепла и быть стойкими к различным воздействиям.

     Одним из новых вариантов прокладки теплосети является применение технологии глубокого залегания, которая в настоящее время реализуется в некоторых крупных городах. Например, в Москве глубина теплотрассы (в районе кинотеатра «Пушкинский») достигает 26-ти метров.

Кран шаровой с тепловой изоляцией труб ППУ в полиэтиленовой оболочке
Кран шаровой с тепловой изоляцией труб ППУ в полиэтиленовой оболочке

     И третий способ прокладки – воздушный метод. Случаи, когда возможна прокладка по данной методике, чётко указаны в строительных нормах и правилах. Применяется он при невозможности или экономической неэффективности прокладки трубопровода подземным методом.
     Одной из основных причин является повышенный уровень подземных вод. Кроме того, не менее часто встречающейся причиной прокладки теплотрассы воздушным методом является потребность в переносе других инженерных коммуникаций для обеспечения подземной прокладки, что иногда просто невозможно с технической и экономической точек зрения.
     Главным достоинством воздушных теплотрасс является уменьшение экономических затрат на строительство и обслуживание, достигающее 30 процентов по сравнению с другими методиками. Воздушные теплотрассы более долговечны и просты в обслуживании. Недостатком является то, что воздушные трубопроводы могут испортить архитектурный облик населенных пунктов.

     Общая длина трубопровода, транспортирующего теплоноситель, по причине потерь тепла, как правило, составляет десять-двадцать километров. Максимальная длина – сорок километров. В первую очередь, это связано повышением теплопотерь и необходимостью использования более эффективной и дорогостоящей теплоизоляции. Кроме того, увеличение длины теплотрассы требует обустройства дополнительных насосных станций и более прочных трубопроводов.
     Для облегчения ремонта и обслуживания теплотрасс они при помощи запирающей арматуры делятся на отдельные секции. Благодаря этому время слива теплоносителя, даже в трубопроводах значительного диаметра, составляет не больше пяти-шести часов. Трубопроводы фиксируются при помощи неподвижных опор для предотвращения механического перемещения.
     Температурная деформация теплопроводов устраняется при помощи компенсаторов. Это могут быть различные углы поворота, а также линзовые, сальниковые и прочие виды компенсаторов. Для слива теплоносителя из теплопроводов применяются дренажи, перемычки и байпасы.

Тройники параллельные с тепловой изоляцией из пенополиуретана в оболочке из оцинкованной стали
Тройники параллельные с тепловой изоляцией из пенополиуретана в оболочке из оцинкованной стали