Авиационный техник по горюче - смазочным материалам. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам Авиатехник гсм обучение

Данная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Предисловие

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда" относится к категории "Рабочие".

1.2. Квалификационные требования - неполное высшее образование (младший специалист) без требований к стажу работы. Профессионально-техническое образование, повышение квалификации и стаж работы по профессии авиационного техника по горюче-смазочным материалам 4 разряда - не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- строение, технические данные, принципиальные и монтажные схемы оборудования и устройств объектов авиационного топливообеспечения и систем централизованной заправки воздушных судов авиационным топливом;
- регламенты и технологию технического обслуживания всех видов оборудования;
- способы восстановления изношенных узлов и деталей;
- взаимозаменяемость отечественных и зарубежных марок авиационных горюче-смазочных материалов для авиационной техники;
- нормы расходов авиационных горюче-смазочных материалов на воздушных судах;
- погрешность средств измерений показателей качества и учета авиационных горюче-смазочных материалов.

1.4. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Выполняет техническое обслуживание и эксплуатацию устройств объектов авиационного топливообеспечения и автоматизированных систем централизованной заправки воздушных судов авиационным топливом.

2.2. Опробует и регулирует работу дозаторов, предназначенных для добавления противокристаллизационной присадки в авиационное топливо, гидрантных регуляторов и присоединительных колонок систем централизованной заправки воздушных судов авиационным топливом.

2.3. Выявляет и устраняет дефекты во время эксплуатации оборудования, проверяет отремонтированное оборудование объектов авиационного топливообеспечения и средств измерения показателей качества и учета авиационных горюче-смазочных материалов.

2.4. Руководит работой авиационных техников с горюче-смазочных материалов низшей квалификации.

2.5. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.6. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Обязанности

Техническое обслуживание и эксплуатация трубопроводов, запорной арматуры, раздаточных кранов, дыхательных и предохранительных клапанов резервуаров, устройств нижнего слива авиатоплива гидроамортизаторов объектов авиационного топливообеспечения; стационарных и передвижных средств заправки ВС авиатопливом; гидрантных регуляторов и присоединительных колонок полуавтоматизированных систем централизованной заправки ВС и объектов обеспечения авиаГСМ. Ведение рабочей документации и составление графиков проведения регламентных работ технологического и специального оборудования объектов авиационного топливообеспечения.

Примеры работ:
.
Разборка, замена и промывка фильтроэлементов; протирка и сборка фильтров для авиационного топлива и масел.
Гидравлические испытания на стенде непарных рукавов передвижных и стационарных агрегатов, применяемых для заправки АТ.
Приготовление смесей авиационного керосина и масла и исправление их качества; осушка и очистка авиационных масел и топлива.
Определение чистоты (содержание воды и механических примесей) и плотности авиатоплива, масел, авиаГСМ.
Проверка работы пробоотборников авиационного топлива, устройства для измерения уровня авиационного топлива в резервуарах, плавающего заборного устройства, хлопушки с управлением.
Центровка насосов и электродвигателей.

Необходимо знать и уметь:

устройство, принципиальные и монтажные схемы обслуживаемого оборудования и устройств объектов авиационного топливообеспечения, полуавтоматизированных систем централизованной заправки ВС; технологию и виды проведения регламентных работ по техническому обслуживанию, способы устранения неисправностей в работе фильтров, насосных установок, запорной аппаратуры; правила отбора проб и основные марки авиационного топлива, масел и спецжидкостей; методы определения наличия воды, механических примесей и плотности авиаГСМ, дозировки присадки; правила учета, методику проверки измерительными средствами качества авиаГСМ.

Обязанности

Техническое обслуживание и эксплуатация устройств объектов авиационного топливообеспечения и автоматизированных систем централизованной заправки воздушных судов авиатопливом. Испытание и регулировка работы дозаторов, предназначенных для добавления противокристаллизационной жидкости в авиационный керосин, гидрантных регуляторов и присоединительных колонок автоматизированных систем централизованной заправки ВС авиатопливом производительностью до 200 куб. м/час. Выполнение ремонтно-восстановительных работ.

Примеры работ:
.
Проверка работоспособности оборудования объектов топливообеспечения после ремонта; отбор проб с аварийной и отказавшей авиатехники; проверка состояния измерительных средств показателей качества и учета авиатоплива, масел, смазок и спецжидкостей.

Необходимо знать и уметь:

устройство, технические данные, принципиальные и монтажные схемы оборудования и автоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиационным топливом; регламенты и технологию технического обслуживания всех видов топливного и масляного обеспечения; способы восстановления изношенных узлов и деталей; взаимозаменяемость отечественных и зарубежных марок авиатоплива и масел для АТ; правила работы с новыми марками авиаГСМ и их свойства; правила отбора проб с аварийной и отказавшей авиатехники; нормы расхода авиатоплива и спецжидкостей на ВС; величину погрешности средств измерений показателей качества и учета авиаГСМ.

Обязанности

Техническое обслуживание и эксплуатация технологического оборудования импортных высокоавтоматизированных и отечественных высокопроизводительных автоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиатопливом производительностью свыше 200 куб. м/час. Устранение сложных неисправностей и регулировочные работы средств подготовки авиаГСМ, измерительных средств учета и показателей качества авиаГСМ. Руководство работой авиационных техников по горюче-смазочным материалам более низкой квалификации.

Примеры работ:
.
Проверка работы, регулировка и испытание механических, электрических, электропневматических и пневмомеханических устройств, обеспечивающих работу технологического оборудования в автоматическом режиме; проверка работы, регулировка и испытание систем автоматической фильтрации топлива и отделения воды; наладка и испытание систем регулировки расхода топлива в насосной станции ЦЗС; организация работы по проверке качества авиатоплива при выдаче его на заправку ВС.

Необходимо знать и уметь:

конструкцию технологических объектов службы ГСМ, средств подготовки фильтрации, дозировки, хранения и транспортировки авиаГСМ и спецжидкостей; правила регулировки, настройки и проверки работоспособности технологических объектов службы ГСМ и порядок исправления их характерных неисправностей; технологию приема, подготовки, хранения и выдачи на заправку авиаГСМ и спецжидкостей; характерные признаки ухудшения качества авиаГСМ в процессе их приемки, хранения и транспортировки; организацию контроля качества авиаГСМ и контрольно-регистрационную документацию по качеству авиаГСМ; организацию учета в службе ГСМ, проверки чистоты, дозировки и плотности авиаГСМ; правила ведения контрольно-регистрационной документации по технологическим параметрам работы технологических объектов службы ГСМ.

Государственный проектно-изыскательский
и научно-исследовательский институт
гражданской авиации "Аэропроект"

УТВЕРЖДЕНО
Заместителем Министра
гражданской авиации
1 ноября 1991г.

НАСТАВЛЕНИЕ
ПО СЛУЖБЕ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ВОЗДУШНОМ
ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(НГСМ-РФ-94)

"Наставление по службе горюче-смазочных материалов на воздушном транспорте Российской
Федерации (НГСМ-РФ) разработано Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации "Аэропроект" и предназначено для всех должностных лиц воздушного транспорта (ВТ), а также учреждений и предприятий народного хозяйства арендующих воздушные суда (ВС) и обеспечивающих поставку для них горюче-смазочных материалов (ГСМ).
Наставление по службе ГСМ определяет основные положения и общие правила организации работы службы ГСМ по обеспечению предприятий ГСМ, заправке ВС, эксплуатации сооружений и оборудования, контроля качества ГСМ и спецжидкостей, охране труда и пожарной безопасности , подготовке кадров, повышению их квалификации.
С вводом в действие настоящего Наставления утрачивает силу "Наставление по службе горюче-смазочных материалов в ГА СССР" (НГСМ ГА-86), введенное приказом - Министерства гражданской авиации от 12.03.85г. №46.

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Термины и определения.

Аэропорт - предприятие, осуществляющее регулярные прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов воздушных судов (ВС) и имеющее для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, а также необходимое оборудование.
Аэродром ПАНХ - взлетно-посадочные полосы (площадки),. временные аэродромы, вертодромы, специально подготовленные и оборудованные для взлета и посадки ВС и предназначенные для выполнения, как правило, сезонных работ.
Служба горюче-смазочных материалов - структурное подразделение авиапредприятия, которое обеспечивает, снабжение ГСМ, прием, хранение, подготовку и выдачу их на заправку ВС и наземной техники с соблюдением правил и требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды .
Склад горюче-смазочных материалов - комплекс зданий, сооружений, установок и оборудования для приема, хранения и выдачи ГСМ на заправку ВС и спецавтотранспорта
Горюче-смазочные материалы (ГСМ) - общее наименование топлив, масел, смазок и спецжидкостей всех марок, применяемых при эксплуатации авиационной и наземной техники.
АвиаГСМ - общее наименование топлив, масел, смазок и спецжидкостей всех марок, применяемых при эксплуатации авиационной техники.
Заправка - комплекс работ по заполнению ГСМ баков ВС и наземной техники.
Качество горюче-смазочных материалов - совокупность свойств ГСМ, определяющая способность этих материалов удовлетворять установленным требованиям в соответствии с их прямым назначением.
Контроль качества горюче-смазочных материалов - определение физико-химическими анализами значения показателей качества ГСМ для установления соответствия полученных значений требованиям ГОСТ или ТУ на данный продукт.
Система централизованной заправки самолетов (Ц3C) топливом - комплекс, сооружений и технологического оборудования для подачи топлива из резервуаров в баки ВС с помощью стационарных насосов по технологическим трубопроводам и через заправочные агрегаты.
Безопасность труда - состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.
Техника безопасности - система, организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.
Пожарная безопасность - состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействие на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.
Производственная санитария - система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.
Охрана тpyдa - система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

1.2. Принятые сокращения.

АДП - аэродромный диспетчерский пункт.
А/О ФАГС - акционерное общество "Фирма АвиаГСМ сервис".
ATЗ - автотопливозаправщик.
БПРМЛ - базовая поверочно-ремонтная метрологическая лаборатория.
ВЛП - весенне-летний период.
ВС - воздушное судно.
ЗА - заправочный агрегат системы ЦЗС.
ИКТ - индикатор качества, топлива.
КПП - контрольно-пропускной пункт.
KР - капитальный ремонт .
МЗ - маслозаправщик.
МКК - местная квалификационная комиссия.
НСИ - нестандартизированные средства измерения.
НТД - нормативно-техническая документация.
ОНП - отработанные нефтепродукты.
ОЗП - осенне-зимний период.
ПАНХ - применение авиации в народном хозяйстве.
ПВК-Ж - противоводокристаллизационная жидкость.
ПДСП - производственно-диспетчерская служба предприятия.
РНП - концерн "Роснефтепродукт".
СИ - средства измерения.
СНО - средства наземного обслуживания.
СР - средний ремонт.
ССТ - служба спецтранспорта аэропорта.
ТО - техническое обслуживание.

Инженер, техник по ГСМ высшей квалификации (младший инженер)

не менее года

Высшее, среднетехническое (не по профилю работы)

Инженер, техник

не менее года

1.5.2.12. После принятия на работу в лабораторию ГСМ авиапредприятия на должность инженера-руководителя лаборатории сотрудник должен пройти обучение (стажировку):
- для лаборатории ГСМ и класса в базовой или класса лаборатории ГСМ своего объединения ВТ;
- для лаборатории ГСМ класса в базовой лаборатории ГСМ своего объединения ВТ;
- для базовой лаборатории ГСМ в базовой лаборатории ГСМ любого объединения ВТ, имеющей схожие условия работы.
По результатам обучения комиссия авиапредприятия, в котором проводится стажировка, оценивает уровень подготовленности сотрудника и возможность его работы руководителем лаборатории ГСМ и составляется акт по форме приведенной в приложении 5.
1.5.2.13. После работы сотрудника на рабочем месте в своем авиапредприятии под наблюдением руководителя службы ГСМ в течение испытательного срока при положительных результатах по представлению руководителя службы ГСМ приказом руководителя предприятия оформляется допуск его к самостоятельной работе.
1.5.2.14. Кандидат на должность техника-лаборанта в части квалификационных требований должен иметь следующий опыт по части контроля качества.

Техник-лаборант

Уровень образования

Квалификация

Продолжительность стажировки

Минимальная продолжительность испытательного срока

Высшее, среднее специальное (по профилю работы)

Инженер, младший инженер, техник

Среднее-техническое (не по профилю работы) среднee образование

Инженер, техник без квалификации

1.5.2.15. После принятия на работу в лабораторию ГСМ авиапредприятия на должность техника-лаборанта сотрудник должен пройти обучение в целях приобретения необходимых теоретических и практических навыков. Вне зависимости от имеющего уровня образования и специализации сотрудника его обучение охватывает следующие этапы:
- обучение на рабочем месте под руководством руководителя лаборатории или выделенного для этого опытного техника-лаборанта (не более 2-3 недель);
- стажировка в вышестоящей лаборатории ГСМ, при положительных результатах первого этапа. По результатам обучения комиссия авиапредприятия, которое проводит стажировку, оценивает уровень подготовленности сотрудника и возможность его работы техником-лаборантом и составляется акт по форме приложения 5;
- работа сотрудника на рабочем месте под наблюдением выделенного работника службы ГСМ в течение испытательного срока.
Для оказания методической помощи при организации обучения и повышения профессиональной подготовки персонала лаборатории ГСМ в приложении 6 приведена типовая программа подготовки техников-лаборантов.
1.5.2.16. При положительных результатах обучения техников-лаборантов, по представлению руководителя службы комиссией производится проверка знаний и оформляется протокол.
1.5.2.17. Должности и фамилии техников-лаборантов, допущенных к самостоятельному выполнению анализов и имеющих право подписывать паспорта качества на авиаГСМ, объявляются приказом руководителя авиапредприятия.
1.5.2.18. Продление допуска техника-лаборанта к самостоятельному проведению анализов авиаГСМ производится после повторной стажировки, которая проводится не реже 1 раза в 2 года.
Продление допуска руководителя лаборатории, класса к самостоятельному проведению анализов авиаГСМ производится посла повторной стажировки 1 раз в 3-5 лет на специальных курсах, сборах, или при необходимости в базовой лаборатории ГСМ.
Продление допуска руководителям базовых лабораторий ГСМ производится каждые два года после прохождения ими обучения на специальных курсах или сборах.
1.5.2.19. В процессе работы в зависимости от уровня профессиональной подготовки, квалификации и стажа работы техникам-лаборантам может быть присвоена вторая или первая категория.
Присвоение категории производится МКК авиапредприятия по представлению руководителя службы ГСМ.
МКК проверяет знания материалов у техников-лаборантов, учитывая при этом результаты обучения сотрудника на специальных курсах, сборах, индивидуальной стажировки. При оценке уровня профессиональной подготовки обязательно учитывать результаты анализов выполняемых сотрудником при проведении сверки воспроизводимости контрольных проб авиаГСМ.

Аттестация и допуск к работе авиатехников по ГСМ

1.5.2.20. Для работы в должности авиатехника по ГСМ необходимо знать:
- требования основных нормативных документов; задачи, организацию работы службы ГСМ; организацию подготовки, порядок применения и контроля качества ГСМ; правила приема ГСМ, учет, порядок ведения документации; порядок организации и проведения заправки ВС; правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта технологического оборудования и сооружений объектов ГСМ; правила охраны труда и пожарной безопасности, должностную инструкцию.
1.5.2.21. Авиационным техникам по ГСМ в зависимости от полученной в учебном заведении квалификации, уровня специальной подготовки сложности выполняемых работ и стажа paботы присваиваются 3-й, 4-й и 5-й разряды.
Основные квалификационные требования к авиатехникам по ГСМ приведены в приложении 3.
1.5.2.22. Допуск к работе выпускников ЕАТК, прошедших практику на данном предприятии, производится приказом руководителя авиапредприятия, по представлению руководителя службы ГСМ.
1.5.2.23. Допуск к работе в качестве авиатехника по ГСМ выпускников ЕАТК, не проходивших практику на данном предприятии производится после стажировки на службе ГСМ не менее 1 месяца, и проверки знаний МКК. На основании представления руководителя службы и акта МКК (приложение 7) издается приказ руководителя авиапредприятия о допуске к работе с присвоением разряда, соответствующего показанным знаниям и навыкам в работе и сложности выполняемых работ.
1.5.2.24. К работе в должности авиатехника службы ГСМ допускаются лица, имеющие среднее образование или среднее специальное образование не по профилю ГА, после прохождения первоначального обучения и стажировки сроком не менее 2-х месяцев на службе ГСМ, проверки их знаний МККК, по представлению руководителя службы и приказа: руководителя предприятия о допуске к работе.
1.5.2.25. Квалификация "Авиатехник по ГСМ разряда присваивается:
- лицам, которые окончили ступень ЕATK или училище ГА по профилю ГСМ;
- лицам, имеющим среднее и среднее специальное образование не по профилю ГСМ после обучения и стажировки на службе ГСМ.
1.5.2.26. Квалификация "Авиатехник по ГСМ IV разряда присваивается лицам, окончившим I ступень ЕATK по профилю ГСМ или другие средние специальные учебные заведения, проработавшим не менее 2-х лет авиатехником разряда, имеющим положительную аттестацию.
1.5.2.27. Квалификация "Авиатехник по ГСМ V разряда" присваивается лицам, окончившим ступень ЕАТК по профилю ГСМ, а также лицам, окончившим ступень ЕАТК и другие средние учебные заведения, проработавшим в службе ГСМ не менее 2-х лет техником V разряда, имеющим положительную аттестацию.
1.5.2.28. Руководителям авиапредприятий предоставляется право досрочно повышать разряд авиатехникам службы ГСМ высококачественно выполняющим производственные задания.
1.5.2.29. В случае невыполнения должностных обязанностей возможно снижение разряда специалистов на одну cтупень.
1.5.2.30. Повышение или понижение разряда (категории) специалистов осуществляется по представлению руководителя службы ГСМ при наличии акта МКК по проверке знаний и оформляется приказом руководителя авиапредприятия.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019
Выпуск №53 ЕТКС
Выпуск утвержден Постановление Минтруда РФ от 13.04.2000 N 30

Авиационный техник по горюче-смазочным материалам

§ 7. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 4-го разряда

Характеристика работ . Техническое обслуживание и эксплуатация трубопроводов, запорной арматуры, раздаточных кранов, дыхательных и предохранительных клапанов резервуаров, устройств нижнего слива авиатоплива гидроамортизаторов объектов авиационного топливообеспечения; стационарных и передвижных средств заправки ВС авиатопливом; гидрантных регуляторов и присоединительных колонок полуавтоматизированных систем централизованной заправки ВС и объектов обеспечения авиаГСМ. Ведение рабочей документации и составление графиков проведения регламентных работ технологического и специального оборудования объектов авиационного топливообеспечения.

Должен знать: устройство, принципиальные и монтажные схемы обслуживаемого оборудования и устройств объектов авиационного топливообеспечения, полуавтоматизированных систем централизованной заправки ВС; технологию и виды проведения регламентных работ по техническому обслуживанию, способы устранения неисправностей в работе фильтров, насосных установок, запорной аппаратуры; правила отбора проб и основные марки авиационного топлива, масел и спецжидкостей; методы определения наличия воды, механических примесей и плотности авиаГСМ, дозировки присадки; правила учета, методику проверки измерительными средствами качества авиаГСМ.

Требуется среднее профессиональное образование.

Примеры работ.

Разборка, замена и промывка фильтроэлементов; протирка и сборка фильтров для авиационного топлива и масел.

Гидравлические испытания на стенде непарных рукавов передвижных и стационарных агрегатов, применяемых для заправки АТ.

Приготовление смесей авиационного керосина и масла и исправление их качества; осушка и очистка авиационных масел и топлива.

Определение чистоты (содержание воды и механических примесей) и плотности авиатоплива, масел, авиаГСМ.

Проверка работы пробоотборников авиационного топлива, устройства для измерения уровня авиационного топлива в резервуарах, плавающего заборного устройства, хлопушки с управлением.

Центровка насосов и электродвигателей.

§ 8. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 5-го разряда

Характеристика работ . Техническое обслуживание и эксплуатация устройств объектов авиационного топливообеспечения и автоматизированных систем централизованной заправки воздушных судов авиатопливом. Испытание и регулировка работы дозаторов, предназначенных для добавления противокристаллизационной жидкости в авиационный керосин, гидрантных регуляторов и присоединительных колонок автоматизированных систем централизованной заправки ВС авиатопливом производительностью до 200 куб. м/час. Выполнение ремонтно-восстановительных работ.

Должен знать: устройство, технические данные, принципиальные и монтажные схемы оборудования и автоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиационным топливом; регламенты и технологию технического обслуживания всех видов топливного и масляного обеспечения; способы восстановления изношенных узлов и деталей; взаимозаменяемость отечественных и зарубежных марок авиатоплива и масел для АТ; правила работы с новыми марками авиаГСМ и их свойства; правила отбора проб с аварийной и отказавшей авиатехники; нормы расхода авиатоплива и спецжидкостей на ВС; величину погрешности средств измерений показателей качества и учета авиаГСМ.

Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы авиационным техником по горюче-смазочным материалам 4-го разряда не менее двух лет.

Примеры работ.

Проверка работоспособности оборудования объектов топливообеспечения после ремонта; отбор проб с аварийной и отказавшей авиатехники; проверка состояния измерительных средств показателей качества и учета авиатоплива, масел, смазок и спецжидкостей.

§ 9. Авиационный техник по горюче-смазочным материалам 6-го разряда

Характеристика работ . Техническое обслуживание и эксплуатация технологического оборудования импортных высокоавтоматизированных и отечественных высокопроизводительных автоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиатопливом производительностью свыше 200 куб. м/час. Устранение сложных неисправностей и регулировочные работы средств подготовки авиаГСМ, измерительных средств учета и показателей качества авиаГСМ. Руководство работой авиационных техников по горюче-смазочным материалам более низкой квалификации.

Должен знать: конструкцию технологических объектов службы ГСМ, средств подготовки фильтрации, дозировки, хранения и транспортировки авиаГСМ и спецжидкостей; правила регулировки, настройки и проверки работоспособности технологических объектов службы ГСМ и порядок исправления их характерных неисправностей; технологию приема, подготовки, хранения и выдачи на заправку авиаГСМ и спецжидкостей; характерные признаки ухудшения качества авиаГСМ в процессе их приемки, хранения и транспортировки; организацию контроля качества авиаГСМ и контрольно-регистрационную документацию по качеству авиаГСМ; организацию учета в службе ГСМ, проверки чистоты, дозировки и плотности авиаГСМ; правила ведения контрольно-регистрационной документации по технологическим параметрам работы технологических объектов службы ГСМ.

Требуется среднее профессиональное образование и стаж работы авиационным техником по горюче-смазочным материалам 5-го разряда не менее двух лет; наличие сертификата на проведение работ определенного вида, связанных с обеспечением безопасности полетов в части применения авиаГСМ.

Примеры работ.

Проверка работы, регулировка и испытание механических, электрических, электропневматических и пневмомеханических устройств, обеспечивающих работу технологического оборудования в автоматическом режиме; проверка работы, регулировка и испытание систем автоматической фильтрации топлива и отделения воды; наладка и испытание систем регулировки расхода топлива в насосной станции ЦЗС; организация работы по проверке качества авиатоплива при выдаче его на заправку ВС.

Курсы повышения квалификации по программе «АВИАТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАГСМ И СПЕЦЖИДСКОСТЯМИ» созданы на кафедре Авиатопливообеспечения и ремонта ЛА в 1997 году по

Цель обучения: повышение квалификации руководителей и специалистов служб ГСМ и ТЗК в соответствии с требованиями отечественной и зарубежной нормативно-технической документации; ознакомление с новыми образцами технических средств авиатопливообеспечения; ознакомление с новыми тенденциями в выполнении топливозаправочных работ по требованиям IATA; формирование знаний по безопасности полётов и безопасной эксплуатации объектов АТО.

Специалист обязан постоянно совершенствовать свое мастерство!

Для увеличения собственной конкурентоспособности специалист обязан непрерывно усугублять собственные абстрактные познания

Посещение курсов повышения квалификации обуславливает укрепление профессиональной мотивации и подготовленности.

Задачи обучения:

Обеспечение качества ГСМ: контроль, управление качеством.

Изучение эксплуатационных характеристик авиационных ГСМ и их влияние на показатели безопасности полётов.

Обеспечение промышленной безопасности на предприятиях ГСМ в соответствие с требованиями Ростехнадзора.

Применение современных информационно-измерительных систем для контроля и управления расходом топлива в организациях ГСМ.

Анализ авиационных происшествий, связанных с качеством топлива.

Ознакомление с задачами финансового аудита авиапредприятий ГА.

Подготовка документации и сертификация лабораторий ГСМ.

Контингент слушателей : руководители и специалисты ТЗК и служб ГСМ

В процессе обучения слушатели курсов выполняют практические задания, по окончанию обучения сдают ВКР.

Для лучшего усвоения материала они обеспечиваются методическими материалами по актуальным вопросам в электронном виде.

Периодичность подготовки: не реже одного раза в пять лет.

По окончании курсов слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Руководитель курсов - Самойленко Василий Михайлович, профессор, доктор технических наук, заведующий кафедрой Авиатопливообеспечения и ремонта летательных аппаратов (АТО и РЛА) МГТУ ГА. Специалист в области материаловедения и контроля качества авиатоплива.

Преподаватели:

Козлов Александр Николаевич, кандидат технических наук, доцент. Специалист в области технологии авиатопливообеспечения и сертификации организаций АТО

Тимошенко Андрей Николаевич, доцент кафедры Авиатопливообеспечения и ремонта летательных аппаратов (АТО и РЛА) МГТУ ГА, кандидат технических наук. Специалист по конструкции и эксплуатации оборудования авиатопливообеспечения

Грядунов Константин Игоревич, доцент кафедры Авиатопливообеспечения и ремонта летательных аппаратов (АТО и РЛА) МГТУ ГА, кандидат технических наук. Специалист в области авиационной химмотологии.

Немчиков Михаил Львович – доцент. Специалист в области химмотологии авиационных масел и смазок

Шаров Валерий Дмитриевич, доктор технических наук, профессор кафедры Безопасности полетов и жизнедеятельности (БП и ЖД). Специалист в области безопасности полетов

Дербасов Игорь Александрович, главный специалист ООО "АВИАФЛЮИД". Специалист в области противообледенительных жидкостей

Воронецкий Александр Евгеньевич, генеральный директор ООО "НПП "СПЕЦГЕОПАРК". Специалист в области промышленной безопасности, проектирования и строительства опасных, уникальных и технически сложных производственных объектов

Фридлянд Александр Абрамович, профессор, доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор кафедры «Организация перевозок на воздушном транспорте». Специалист в области финансово-экономического анализа и экспертизы, совершенствования экономических механизмов регулирования авиационной деятельности, разработки технико-экономических обоснований решений в области структурного реформирования, преобразования организационных форм и форм собственности, инвестиций и развития авиатранспортных комплексов

Годнев Александр Геннадьевич, генеральный директор ЗАО "НТЦ ИИТ", кандидат технических наук. Специалист в области автоматизированных систем учета нефтепродуктов.

Олейникова Нина Анатольевна, заведующая лабораторией. Специалист в области госнадзора по авиатопливообеспечению

Наименование программы

Сроки проведения

Стоимость

Дополнительная профессиональная программа « Авиатопливообеспечение воздушных судов авиаГСМ и спецжидкостями » (128 ч.)

12.11.2018 - 28.11.2018

03.12.2018 - 19.12.2018

04.02.2019 – 20.02.2019

11.03.2019 – 27.03.2019

08.04.2019 – 24.04.2019

07.10.2019 – 23.10.2019

11.11.2019 – 27.11.2019

02.12.2019 – 18.12.2019

42 000 руб.

Возможна организация дополнительных групп на базе МГТУ ГА и на материально-технической базе Заказчика (от 10 человек)

Как записаться на курсы:

1. Скачать бланк заявки , заполнить и подписать у руководителя.

2. Скан-копию подписанной заявки и карточку предприятия с указанием ФИО руководителя и наименования документа, на основании которого он будет подписывать Договор (Устав, Доверенность №) направить на электронную почту методиста курса g. shashkina @mstuca.aero

По последним требованиям оформления Договоров, начиная с ноября 2017 г. из документов также требуется скан-копия 1 страницы Выписки из ЕГРЮЛ (реквизиты организации).

3. Методист курсов после оформления, регистрации и подписания Договора со стороны ИПКиАК МГТУГА направляет скан-копию договора и счета на электронную почту предприятия Заказчика. Прошу обратить внимание, что вначале номер Договора и дату присваивает договорной отдел ИПК и АК МГТУГА, при необходимости Заказчик может добавить свой номер через «/» после номера ИПК и АК МГТУГА.